Google объявил об изменениях в условиях конфиденциальности данных. Изменения призваны сделать эти правила более короткими (чтобы пользователям их было удобнее читать), но это лишь внешнее изменение. Основные правила соблюдения приватности данных ранее состояли из более 70 отдельных документов, теперь же всего один документ будет описывать 60 сервисов компании.
По сути же Google с 1 марта этого года расширит объем информации о пользователях, которая используется различными технологиями компании.
В официальном блоге Google сказано, что отныне к каждому пользователю будет одинаковый подход в разных сервисах (Gmail, YouTube, поиск и еще 57 других). По заявлению Google, такой поход сделает более простым и интуитивным процесс использования разных продуктов компании.
До 1 марта, когда новые правила вступят в силу, компания будет активно оповещать о них своих пользователей, причем не только с помощью объявления на главной странице, но и уведомлениями по электронной почте.
Очевидно, хотя Google это категорически отрицает, что новые условия использования приватных данных связаны с появлением социального функционала, глубоко интегрированного в поисковую систему. Критики Google уже успели заявить, что когда пользователи социальной сети публиковали свои посты, они не знали, что вся эта информация будет проиндексирована и показана в выдаче поисковика.
Поэтому в новых правилах четко прописано, что если пользователь авторизован в аккаунте Google, в других сервисах компании может использоваться информация, которой он поделился в соцсети.
По заявлению Google, новые правила позволят сервисам компании даже напоминать пользователю о его планах на основе информации из сервиса Календарь и текущего местоположения человека.
В прошлом году, напомним, Google уже отчитывался перед Федеральной Торговой Комиссией США за нарушения приватности данных в социальном сервисе Buzz, в результате этого разбирательства компания согласилась на программу постоянного контроля за соблюдением конфиденциальности данных и обязалась выплачивать штрафы в случае подобных нарушений в будущем.
Google подчеркнул, что основные положения его условий соблюдения конфиденциальности данных останутся неизменными. Например, компания по-прежнему обещает не продавать личные данные пользователей и не предоставлять их сторонним организациям за исключением случаев судебного решения.